Самолет был построен в декабре 1961 г., а первый полет на нем выполнен 6 июня 1962 г. экипажем во главе с заводским летчиком-испытателем Б. Машковцевым.
На самолете выполнены следующие доработки конструкции для защиты экипажа, оборудования и агрегатов от воздействия светового и теплового излучения при взрыве атомной бомбы:
- установлены защитные шторки на стекла кабин экипажа;
- установлена дополнительная система автоматического закрытия створок бомболюка после сброса груза;
- внешняя поверхность самолета покрыта специальными защитными красками и лакировалась исключительно бесцветными лаками. Все выступающие антенны и их обтекатели покрыты эмалью;
- при работе на земле для поддержания в зоне грузоотсека температуры от +5 до +25 градусов С предусмотрена утеплительная палатка;
- установлены двигатели ВД-7М (выпуска 1960 г.) с запуском на керосине, хотя в те годы все ТРД запускались на бензине.
После принятия заказчиком самолет был передан в в/ч 26355, где начал полеты только с марта 1963 г. Самолет налетал всего 93 часа и в апреле 1966 г. был передан на учебный аэродром в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ). Он имел два бортовых номера: 42 - на створке передней стойки шасси и 45 - на вершине киля. Номер 42 был нанесен в ИВАТУ.
Судьба этого самолета закончилась уничтожением вместе с самим Иркутским училищем в 2009 г. А еще раньше (в 90-х годах) двигатели с него были сняты и сданы в металлолом. С тех лет в ИВВАИУ не было ни одного двигателя ВД-7М, хотя до середины 70-х годов их было много.