Смотри главную страницу сайта http://vfk1.narod.ru/Уникальные самолеты Иркутского ВВАИУ (ВИ)Ту-22А (изделие 105А) № 3019022 с двигателями ВД-7М
Этот самолет является вторым самолетом (№ 102) из первой серии Ту-22А, состоявшей всего из двух самолетов. Он изготовлен заводом №22 в Казани в конце сентября 1959 г. и принят как опытный экземпляр для совместных испытаний в ЛИИ и Генеральным конструктором. На самолете произведены доработка хвостового оперения, управления и др. В частности, стабилизатор выполнен цельноповоротным и без руля высоты.
В 1964 г. самолет переоборудовали под установку противоштопорного парашюта с системами сигнализации, блокировки и управления для проведения испытательных полетов на больших углах атаки. Установлена аппаратура АУАСП-2С. Первый полет с противоштопорным парашютом выполнен 23 марта 1964 г. экипажем во главе с летчиком-испытателем Исаевым. Испытательные полеты проводились до сентября 1966 г. Полеты выполняли летчики-испытатели Кульчицкий, Захаров, Борисов, Кузнецов, Гарнаев, Гудков. После окончания испытаний самолет передан на учебный аэродром в Иркутское военное авиационно-техническое училище (ИВАТУ). Самолет имел два бортовых номера: 44 - на створке передней ноги шасси и 02 - на вершине киля. Номер 44 был нанесен в ИВАТУ. Судьба этого самолета закончилась уничтожением вместе с самим Иркутским училищем в 2009 г. А еще раньше (в 90-х годах) двигатели с него были сняты и сданы в металлолом. С тех лет в ИВВАИУ не было ни одного двигателя ВД-7М, хотя до середины 70-х годов их было много.
|