В 90-х годах воинская часть № 03139 была переведена за пределы Москвы. Часть имевшейся авиатехники энтузиасты и понимающие люди доставили в созданный музей авиатехники в Москве на Ходынском поле, в том числе и первый опытный экземпляр истребителя-бомбардировщика МиГ-23Б (№ 321) с крылом изменяемой стреловидности первой редакции.
Удалось найти формуляр самолета, из которого уточнились некоторые детали истории самолета. Начало эксплуатации самолета значится с 16 февраля 1971 г. с двигателем АЛ-21 №89-02. Из номера двигателя (№89-02) надо понимать, что это все-таки АЛ-21Ф-3 - это принципиально. В марте 1971 г. из-за дефекта маслоагрегата двигатель заменен на №89-11, а затем на другой. Первый полет совершен 18.02.1971 г. летчиком-испытателем Федотовым. С апреля этого же года к полетам на нем приступили летчики Остапенко, Балбеков, Орлов, Меницкий, Фастовец, Щербаков, Рындин, Абрамович, Казарян и т.д. В январе 1973 г. на самолете установлена неусиленная передняя стойка шасси с грязезащитным щитком. Последний полет самолет совершил 24.06.1976 г.
(Ссылки на фото пока не работают)
Кроме МиГ-23Б (№ 321) на стоянке находились два вроде бы обычных серийных МиГ-23М (№ 21 и № 35), имеющие заводские номера, соответственно, № 0390206759 и № 024004305. Самолет № 21 был выпущен в 1976 г., а № 35 - в 1974 г. В последующем МиГ-23М (№ 21) доставили в музей авиатехники в Москве на Ходынском поле. Ранее был в части еще один МиГ-23М (№ 55) выпуска 1975 г., заводской номер № 0390206638, но его мне увидеть не довелось - он был разрезан.