Смотри главную страницу сайта http://vfk1.narod.ru/


БЫЛА ТАКАЯ ВОИНСКАЯ ЧАСТЬ...


Кудрявцев В.Ф.


На основе сохранившихся и найденных фото (очевидно 60-х и 70-х годов) видно, что в ШМАСе было значительное количество истребителей МиГ-19 различных модификаций, в том числе первые фронтовые истребители МиГ-19 с неповоротным еще стабилизатором (№06 и №07 и др.). В 70-е годы на аэродроме части мне довелось видеть экземпляры самолетов МиГ-19, МиГ-19С, МиГ-19П. На некоторых из них проводились какие-то занятия с приехавшими для этого летчиками-младшими лейтенантами. Бортовых номеров самолетов не помню. Некоторые, вроде бы однотипные, отличались антеннами, дополнительными воздухозаборниками на фюзеляже и т.д. Наверное, кое-какие из них были опытными экземплярами и могли представлять историко-технический интерес в настоящее время. Мне кажется, что редкий экземпляр МиГ-19СВ, экспонирующийся в настоящее время на Ходынском поле, тоже находился ранее в этом ШМАСе.

Во время моих командировок в эту часть в начале 90-х годов всех МиГ-19 уже не было. Остался почему-то лишь МиГ-19П (№28). По информации от одного из офицеров аэродрома это - МиГ-19ПФ, а не П. Достоверность этого гарантировать не могу. Самолет стоял на аэродроме без двигателей. Количество и форма дополнительных заборников воздуха на хвостовой части фюзеляжа говорит о том, что там были обычные двигатели РД-9Б. Удалось найти формулярные данные: это самолет выпуска 1957 г., заводской номер № 62210650.


МиГ-19

(Ссылки на фото пока не работают)


На стоянке МиГ-19


МиГ-19 №06 первых серий


МиГ-19 №07 первых серий


Вид на стоянку МиГ-19


Учебное занятие на МиГ-19П


МиГ-19П (или ПФ)


МиГ-19П (или ПФ) №28





Hosted by uCoz